Я – учитель.
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гёте
Каждому человеку в своей жизни очень часто приходится делать выбор.
Каждый
выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу,
Ангелу
служить или пороку,
Каждый
выбирает для себя….
Один из самых сложных выборов – выбор
профессии. Страшно ошибиться в этом выборе, навсегда остаться человеком, который
не горит на работе, а лишь отсиживает положенные часы. Самое страшное - ошибиться при выборе профессии
учителя.
Учителя
- строители души, садовники в саду детской личности, хранители самого
сокровенного – страны детства.
Я рискнул сделать выбор в пользу этой
сложной и прекрасной профессии, и, думаю, что не ошибся. Уже почти 20 лет, я
могу с гордостью произносить фразу:
« Я – учитель».
Открывая школьную дверь каждое утро, я жду
нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы
обязательно решим вместе с учениками, новых встреч с моим любимым с детства
предметом – историей.
Постигая тайны истории вместе со своими
учениками, я стремлюсь к тому, чтобы не просто узнать что-то, а перенестись в удивительный мир прошлого,
пропустить через себя ту эпоху, о которой идёт речь. Помогает мне в этом то, что
мы вместе с детьми создаём исторические костюмы, разыгрываем
мини-спектакли, создаём большое количество макетов, поделок, компьютерных
презентаций, а главное - путешествуем по историческим местам нашей
страны
Мы побывали на Ганиной яме, в Кунгуре, в
Казани, Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца. Эти путешествия помогают не
только ближе познакомиться с историческими достопримечательностями, но и
насладиться красотой нашей России, почувствовать воздух истории, ощутить чувство гордости за величие своей
страны.
Особым путешествием стало участие в
исторической реконструкции битвы 1812 года. Здесь в прямом смысле, мы с ребятами
примеряли историю «на себя». Многие впервые поняли и почувствовали то самое дыхание истории, которое помогает
человечеству не потерять своё лицо в жестокой современной реальности, ведь не
даром сказано: как дерево не может жить
без корней, так и человек не может жить
без знания и гордости за своё прошлое.
Моя задача
помочь моим ученикам не заблудиться в лабиринтах истории, стать для них
проводником на пути постижения этого
сложного и интересного пути – пути познания истории. А главное, чтобы они
научились искать ответы на свои вопросы
не только, и не столько на страницах книг, сколько в своей
душе.
Для этого нужно стать для своих учеников не
просто учителем, а настоящим другом, к которому они всегда могут прийти за
советом, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими радостями и
тревогами.
Воистину счастлив тот учитель, который
сумел стать таким для своих учеников, тот, который может не бояться того, что он
снится своим ученикам, потому что сны о таком учителе будет прекрасны и мудры. Я
стремлюсь стать таким учителем, и готов сделать
для этого всё, что от меня зависит. Говоря словами одного из наших коллег:
я прошу судьбу позволить
мне,
Одну лишь радость, может быть,
причуду,
Чтоб я -
учитель, приходил во сне
К
ученикам своим везде и всюду….