Я – учитель.
Пергаменты не утоляют жажды.
Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой,
В своей душе находит их родник.
Гёте
Каждому человеку в своей жизни очень часто приходится делать выбор.
Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу,
Ангелу служить или пороку,
Каждый выбирает для себя….
Один из самых сложных выборов – выбор профессии. Страшно ошибиться в этом выборе, навсегда остаться человеком, который не горит на работе, а лишь отсиживает положенные часы. Самое страшное - ошибиться при выборе профессии учителя.
Учителя - строители души, садовники в саду детской личности, хранители самого сокровенного – страны детства.
Я рискнул сделать выбор в пользу этой сложной и прекрасной профессии, и, думаю, что не ошибся. Уже почти 20 лет, я могу с гордостью произносить фразу:
« Я – учитель».
Открывая школьную дверь каждое утро, я жду нового: новых улыбок, новых открытий, новых трудных задач, которые мы обязательно решим вместе с учениками, новых встреч с моим любимым с детства предметом – историей.
Постигая тайны истории вместе со своими учениками, я стремлюсь к тому, чтобы не просто узнать что-то, а перенестись в удивительный мир прошлого, пропустить через себя ту эпоху, о которой идёт речь. Помогает мне в этом то, что мы вместе с детьми создаём исторические костюмы, разыгрываем мини-спектакли, создаём большое количество макетов, поделок, компьютерных презентаций, а главное - путешествуем по историческим местам нашей страны
Мы побывали на Ганиной яме, в Кунгуре, в Казани, Санкт-Петербурге, городах Золотого кольца. Эти путешествия помогают не только ближе познакомиться с историческими достопримечательностями, но и насладиться красотой нашей России, почувствовать воздух истории, ощутить чувство гордости за величие своей страны.
Особым путешествием стало участие в исторической реконструкции битвы 1812 года. Здесь в прямом смысле, мы с ребятами примеряли историю «на себя». Многие впервые поняли и почувствовали то самое дыхание истории, которое помогает человечеству не потерять своё лицо в жестокой современной реальности, ведь не даром сказано: как дерево не может жить без корней, так и человек не может жить без знания и гордости за своё прошлое.
Моя задача помочь моим ученикам не заблудиться в лабиринтах истории, стать для них проводником на пути постижения этого сложного и интересного пути – пути познания истории. А главное, чтобы они научились искать ответы на свои вопросы не только, и не столько на страницах книг, сколько в своей душе.
Для этого нужно стать для своих учеников не просто учителем, а настоящим другом, к которому они всегда могут прийти за советом, рассказать о своих переживаниях, поделиться своими радостями и тревогами.
Воистину счастлив тот учитель, который сумел стать таким для своих учеников, тот, который может не бояться того, что он снится своим ученикам, потому что сны о таком учителе будет прекрасны и мудры. Я стремлюсь стать таким учителем, и готов сделать для этого всё, что от меня зависит. Говоря словами одного из наших коллег:
я прошу судьбу позволить мне,
Одну лишь радость, может быть, причуду,
Чтоб я - учитель, приходил во сне
К ученикам своим везде и всюду….